TopROI

Время выносить мусор: как почистить сайт от малоценных страниц

О том, как мы очистили сайт от малоценных страниц
  • Продвижение

 

Итак, друзья, погрузимся в мир интернета, который зачастую напоминает не безграничную вселенную знаний, а скорее бескрайний океан бесполезной информации. И вот что интересно: идеальный интернет должен был быть местом, где экспертные ответы находятся на поверхности. Но на деле? Мы плаваем в море многократно переписанных материалов, где оригинальность и глубина знаний как будто исчезли без следа.

Сначала о плохом: большая часть информации в интернете лишь эхо одних и тех же идей, перефразированных до бесконечности. Наблюдая за этим, понимаешь, что многие копирайтеры с бирж даже не задумываются о смыслах, переписывая одно и то же.

Куда смотреть?

Яндекс говорит о технических ошибках на страницах: отсутствие заголовков, текст в изображениях, контент через JS-скрипты или iframe. Но не всё так просто. Иногда страница исключается из-за отсутствия спроса на её контент.

Так что смотрим на проблемные страницы. Вебмастер поможет с анализом. Ошибки в верстке, плохой копирайтинг – всё это на поверхности. Наша задача – разобраться и исправить.

Что делать интернет-магазинам?

И вот мы подходим к самому интересному: что делать, если ваш проект попал под этот алгоритм? Рассказываем на примере нашего опыта. Все началось с появления критической ошибки в «вебмастере» одного из наших проектов.

 

Число малоценных страниц за месяц выросло с 21 000 до 73 000.

График изменения количества исключенных из индекса страниц

Первым делом мы начали «руками» проверять, что не так с тысячами страниц. И действительно нашли кучу «шлака» — товары без описаний, без характеристик, с нулевой ценой, с шакальными изображениями или вообще без изображений.

Экстренно связываемся с клиентом, бросаем лучи гнева в адрес контент-менеджеров на стороне клиента. По закону подлости главный контент-менеджер в отпуске и недоступен по телефону.

Пытаемся разобраться сами и приходим к выводу, что основная часть проблем связана с товарами, импортированным от поставщиков через YML, CSV и т.п., то есть не была заведена вручную. На сайте более 200 000 товарных позиций и десятки ежедневных синхронизаций с поставщиками.

Чтобы сохранить общий трафик на сайте, необходимо отключить проблемные выгрузки. А если мы отключим выгрузку с товарами, которые активно продаются? Бизнес-аналитика в этой части у клиента не настроена, и дать ответ на этот вопрос оперативно невозможно.

Мы потратили около суток на ручное изучение списка исключенных страниц для вычисления наиболее проблемных видов и отключили несколько поставщиков суммарно на 50 000 товаров. Скрестив пальцы, нажимаем кнопку «Я все исправил» в Вебмастере. Через несколько дней нас ждет снятие фильтра и возвращение позиций сайта. Ура!

Как не допускать такой ситуации?

Контролировать качество контента. Шаблонного решения не существует, кому-то подойдет ручная проверка, кому-то необходимо внедрить системный контроль, как это сделали мы.

Мы реализовали функционал подсчета числа некачественно заполненных товаров — без изображений, с «пиксельнутыми» изображениями, с нулевой ценой, без описания, без характеристик и тому подобное с разбивкой по поставщикам и типу наполнения — синхронизация или ручное.

Данные ежедневно транслируются в отдел контента, а при пороговых значениях предупреждения отправляются руководителям, у которых есть возможность оперативно определить и купировать проблемный блок товаров — скрыть с сайта целиком или закрыть от индексации.

Мораль

Использование синхронизаций с поставщиками — это нормальная практика в e-commerce. Она позволяет значительно сократить время на формирование ассортимента, который тянет за собой большой объем поискового трафика. Но делать это нужно аккуратно и осмысленно, не исключать контроль качества, полагаясь только на поставщика.

Беспорядочная гонка за ассортиментом также часто приводит к тому, что в «топах» трафиковых категорий располагаются не самые выгодные для бизнеса товары. Имеем ситуацию — трафик растет, а конверсия в продажи падает.

«Молодым» сайтам рекомендуем поэтапно открывать для индексации товары, если их много. Несмотря на то, что Яндекс заявляет об отсутствии квот на индексацию, реальный опыт показывает, что «у молодых» сайтов с большим числом товаров основная масса страниц будет с пометкой «Малоценная»

Из руководства Яндекса: У Яндекса нет квот на количество страниц, попадающих в индекс. Любое количество страниц, полезных для пользователей точки зрения алгоритма, будут проиндексированы.

В качестве примера приведем один из наших мебельных магазинов, который был запущен с полным каталогом из 30 000 товаров. Для индексации всех товаров потребовался год. Все это время большая часть страниц имела пометку «Малоценная». При этом за год их содержание не изменилось.

График изменения количества страниц в индексе за год

Большая доля малоценных страниц, в свою очередь, может стать причиной наложения фильтра на сайт и понижения позиций.

Совет

Контролируйте объемы малоценных страниц, принимайте меры по управлению этим объемом. Это важно, если вы хотите иметь стабильный объем органического трафика из Яндекса.

Информация в статье носит ознакомительный характер. Не является профессиональной консультацией.
Подробности — в разделе «Отказ от ответственности»

Отзывы
наших клиентов

« Сняли, монтируем отзыв,
скоро выложим »
— TopROI
SlonPP

Следите за нами
в Telegram

news1
Сделали не просто красиво, а выразительно и понятно! Многие думают, что для дизайн-студий достаточно просто показать портфолио — мы же пошли дальше. Lumiere Design — это про свет, пространство и настроение. Мы создали сайт, который передаёт это через лаконичный и воздушный дизайн с акцентом на фотографии проектов. Вместо перегруженности — максимум пространства, строгая сетка, тонкая типографика и аккуратные анимации, которые подчеркивают профессионализм и стиль компании. Мы всегда ЗА адаптивность и удобство, поэтому сайт одинаково хорошо смотрится и на большом экране, и на телефоне. Если думаете, что ваш сайт не может заиграть новыми красками — мы готовы доказать обратное! Вдохновиться полным кейсом и поддержать нас: 💙 TopROI 📃 DProfile 😇 Behance #кейсTopROI
7 ноября
Telegram
news1
«Визуал тонул, мы в след кричали, остановись, давай посыл узнаем вначале» Кто пропел? Мы с вами! 😄 Сегодня немного о том, почему важно начинать не с обложки, а с вопроса «зачем». Листайте карточки ➡️ #полезноеTopROI
5 ноября
Telegram
news1
«Абракадабра» — и ваши страхи превращаются в тыквы! Бу! Испугались? Не бойтесь, 6-дневная рабочая неделя подходит к концу 👻 Мы немного покреативили и собрали страхи диджитал-специалистов в карточки! Нашли свои?
31 октября
Telegram
news1
📈 От идеи до конверсии — делаем рекламу, которая двигает бизнес вперёд! Друзья, мы запустили отдельную страницу про рекламу — там рассказываем о нашем подходе, как создаём эффективные кампании: таргет, контекст, медийка и performance-маркетинг. А еще делимся кейсами и результатами 🙈 Заходите, смотрите, оставляйте заявку ➡️ здесь #услугиTopROI
24 октября
Telegram
news1
📦 Что скрывает digital-продвижение? Несмотря на то, что интернет — это главная площадка для рекламы, далеко не все понимают, как работает продвижение в digital-мире. В карточках мы собрали ключевые заблуждения, которые тормозят развитие бизнеса. Листайте ➡️ #полезноеTopROI
20 октября
Telegram
news1
Достали из закромов не потому, что нам нечего показать, а потому что работа достойна вашего внимания вновь 🧠 Друзья, рады поделиться нашим кейсом для барбершопа «Кузьма». Мы создали простой, но мощный сайт с топовым UX/UI, заточенным под мобилки. Что сделали ключевого: 🔵выделили сильные стороны клиента, добавили запоминающийся слоган 🔵доработали мобильную версию, теперь она летает Вдохновиться полным кейсом и поддержать нас: 💙 TopROI 📃 DProfile 😇 Behance #кейсTopROI
15 октября
Telegram
news1
🏃‍♀️ Как обойти конкурентов с помощью брендовой контекстной рекламы? Брендовая реклама — мощный инструмент для защиты трафика, усиления имиджа и повышения кликабельности. Как она работает и кому нужна — разбираем в карточках, листайте ➡️ #полезноеTopROI
10 октября
Telegram
news1
➡️ Привет с Бизнес Феста/25! Вчера наш CEO Никита посетил мероприятие от Сбербанка, которое объединило невероятное количество интересных спикеров, ярких идей и полезных советов. Немного слов от Никиты о фестивале ⬇️ «Очень крутая атмосфера была — позитив, общение, новые знакомства, полезности. Кстати, последний спикер — летчик-космонавт, рассказал, что Земля круглая, и доказал это фотографиями на большом экране!» Завершился вечер выступлением группы «Градусы». Мы не могли вас оставить без их шедевро-трека, поэтому внизу кружок — слушаем вместе! 🎧 #новости_TopROI
8 октября
Telegram
news1
🆕 Разработали сайт для транспортной компании «Любимый город» Задача была в сжатые сроки создать функциональный сайт на Tilda, чтобы привлечь вахтовых работников в ЯНАО и показать корпоративным клиентам услуги компании и ее автопарк. Что мы сделали: ➡️ Создали стильный сайт с акцентом на удобство и функциональность ➡️ Использовали zero-блоки для уникального дизайна ➡️ Настроили базовое SEO для быстрого старта Что у нас получилось в итоге — смотрите здесь: 📃 DProfile 😇 Behance
29 сентября
Telegram
news1
🤔 Кому нужные, а кому нет. Собрали для вас факты о маркетинге! Листайте слайды, сохраняйте себе, делитесь с друзьями :) #полезноеTopROI
22 сентября
Telegram