Кто-нибудь ещё помнит сервис TIU? Наш заказчик хорошо помнит. Для мебельного магазина из Екатеринбурга это была основная площадка для продаж. Но в марте 2022 сервис TIU прекратил свою работу на территории России. Это привело к полному коллапсу сбыта товаров нашего заказчика.
На момент обращения у заказчика были только товарная выгрузка и список городов, в которых он продавал мебель.
Площадки, на которую можно пустить рекламу, не было.
Заказчик позвонил нам в панике, ведь каждый день простоя — это убытки на сотни тысяч рублей. Решение о реабилитации интернет-продаж необходимо было принимать немедленно.
Не было времени искать альтернативный сервис или раскачивать новые каналы продаж. Мы создали пошаговую стратегию спасения бизнеса клиента.
Да, это была амбициозная задача, с которой мы справились. Знаете как?
Создание шаблонного интернет-магазина на готовой CMS не занимает много времени. Для этого была выбрана современная система Shop-Script. За пару дней у нас уже был полноценный интернет-магазин. Товарная выгрузка позволила восстановить структуру каталога со старыми URL ещё до того, как они исчезли из индекса.
Восстановление структуры позволило сохранить часть трафика, но нельзя сказать, что такой переход был безболезненным. От 20 000 переходов, которые давал TIU, осталось 2 000 переходов из поиска.
Был восстановлен и весь список поддоменов по городам России. Около 300 штук.
В первую очередь, чтобы частично восстановить уровень трафика, мы настроили и запустили контекстную рекламу в Яндекс Директ. Но это лишь моментальное решение, которое не исправляет ситуацию в целом.
Придерживаясь внутреннего правила студии, сначала думать об удобстве пользователей, мы провели анализ старой структуры каталога. Она хоть и позволила сохранить часть трафика, но была полна ошибок. Разделы дублировались, их расположение не соответствовало человеческой логике, товары располагались не там, где должны были.
Это и стало началом SEO-продвижения. Каталог был полностью переработан, стало легко находить нужный товар. Разделы были логично дополнены подразделами.
Мы действовали по стандартному плану:
На графике хорошо виден момент отключения сервиса Tiu. Спустя 3 месяца со старта работ (A) уровень поискового трафика начал стабильно расти и продолжает до сих пор. На данный момент, рост относительно начала составляет примерно 200%.
Глубина просмотра и время на сайте. Люди больше времени проводят, выбирая мебель на сайте заказчика.
А на этом графике видно, как менялось количество заказов. На сегодняшний день заказчик получает в 3 раза больше заказов, при значительно меньшем трафике.
Несколько классных инсайтов после этой истории.
Нет безвыходных ситуаций. Кипиш, паника и множество суетливых действий могут просто нанести непоправимый вред. Опыт, стратегия и следование плану обязательно дадут положительный результат.
Когда SEO направлено на привлечение переходов — это бессмысленное SEO. Переходы сами по себе ничего не значат. Продуманная до мелочей SEO-стратегия, фундаментом которой является уважение к пользователю и заказчику, дало нам мультипликативный эффект. Мы получили больше трафика, больше заявок, меньше затрат на продвижение ресурса.