Мы, те ребята, которые настроили стратегию для Екатеринбургского фитнес-клуба так, что создали бесперебойный приток клиентов. Правда, рекламную кампанию заблочил Яндекс, но мы выкрутились. Обо всем подробнее в тексте.
Клиент обратился к нам с задачей, знакомой каждому маркетологу: увеличить посещаемость сайта и общее количество заявок. Дополнительная задача – привлечь пользователей на бесплатную первую тренировку.
Банальная задача стала нетривиальной, когда мы увидели старый сайт с минимальным потенциалом для модернизации. Мы предложили сделать новый сайт, современный, с удобной структурой, но получили отказ. Работать нужно было с тем, что есть.
Всё-таки что-то мы имели — одну страницу с расписанием групповых занятий. Неплохая шпаргалка для того, чтобы создать множество страниц с подробным описанием всех услуг и фитнес-программ. Добавили страницы по зонам клуба: кардио, единоборств, кроссфит, тренажерная, СПА. Добавили отдельные страницы под направления индивидуальных занятий и т.д. В итоге у сайта появился каталог услуг, охватывающих все аспекты клуба: от групповых занятий всех видов до индивидуальных тренировок. Это примерно 50 новых страниц.
Мы занялись детальной проработкой каждой страницы: семантическое ядро, мета-теги, качественные тексты, изображения и перелинковка. Не обошли стороной и формирование ссылочного профиля. Внедрили новый раздел «Блог» и начали активно наполнять его контентом. Результат не заставил себя ждать – трафик начал расти.
На графике можно заметить колебания трафика (С), примерно с октября по апрель. В периоды атак ботов на сайт метрика показывает не очень корректные данные и на графике появляются резкие просадки и взлеты.
Запуск рекламы в Яндекс Директ с географическими корректировками привлек дополнительные заявки. Целевая аудитория была выстроена с учетом географии, интересов и возраста. В локальном бизнесе важно учитывать, что никто не поедет на другой конец города ради тренировки или стрижки.
В мае началась работа, и уже в июне мы наблюдали рост – количество заявок выросло примерно на 40%.
Любой локальный бизнес рано или поздно упирается в потолок, поэтому нужно мотивировать уже имеющуюся аудиторию.
Работая с существующей аудиторией, мы добавили ретаргетинг с бонусами и запустили кампании для тех, кто интересуется спортом и здоровым образом жизни, но ешё не ищет, где бы купить абонемент. Внедрение простого квиза (В) привело к значительному увеличению конверсии — почти на 200% от изначального количества. Честного говоря, это стало приятным сюрпризом даже для нас.
Заказчик был доволен возросшим количеством заявок, мы довольны тем, что заказчик доволен.
Ноябрь пришел не один, а с проблемами: устаревший сайт клиента взломали, внедрили вредоносный код. Реакция Яндекс Директ не заставила себя ждать — заблокировали всю рекламную кампанию моментально. Несмотря на быстрое решение проблемы с вредоносным кодом, бан в Директе оставил нас в недоумении.
Из правовых документов Яндекс: Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин.
Конечно, очевидно, что нельзя допускать к рекламе сайты с вредоносным кодом. Однако эта ситуация показывает, что кто-то со стороны может повлиять на эффективность вашего бизнеса и поддержка Яндекс не станет разбираться в ситуации. Даже если до этого реклама стабильно показывалась в течение полугода.
Наш опыт подчеркивает необходимость прозрачности и оперативности в решении подобных проблем со стороны крупных технологических компаний. Мы хотели бы видеть больше поддержки и понимания со стороны Яндекса в подобных случаях.
Если среди читателей есть те, кто столкнулся с подобными трудностями, отпишитесь в комментариях. Ваш опыт может помочь выявить общие проблемы в работе с Яндекс Директ и сподвигнуть компанию на улучшение их сервисов. Вместе мы можем добиться большего внимания к подобным вопросам и улучшить качество услуг, предоставляемых крупными IT-компаниями.
Методом исключения мы выяснили, что причина все-таки в сайте. В итоге, как написано выше, решения конкретно этой проблемы мы не нашли, пришлось выкручиваться. Ведь никто не хочет терять поток заявок.
В ответ мы разработали временное решение: создание дополнительных лендингов на других доменах и перенаправление рекламы на них и на группу в VK. Настройки самих рекламных кампаний даже не пришлось менять. И на том же графике с заявками видно, что бан сайта никак не сказался на общем количестве заявок.
Этот кейс показывает, что даже в условиях неожиданных препятствий, можно найти эффективные решения, продолжая обеспечивать рост и удовлетворенность клиента. Главное учиться на каждом шагу и быть готовым преодолевать новые вызовы.