МЕНЮ
TopROI

Кейс: Яндекс нам запретил рекламироваться, но мы слишком любим спорт или Яндекс спорту не помеха

Как в кризис выживать локальному бизнесу, не прибегая к грандиозным бюджетам на маркетинг?
  • Продвижение

Мы, те ребята, которые настроили стратегию для Екатеринбургского фитнес-клуба так, что создали бесперебойный приток клиентов. Правда, рекламную кампанию заблочил Яндекс, но мы выкрутились. Обо всем подробнее в тексте.

Старый сайт, новый вызов

Клиент обратился к нам с задачей, знакомой каждому маркетологу: увеличить посещаемость сайта и общее количество заявок. Дополнительная задача – привлечь пользователей на бесплатную первую тренировку.

Банальная задача стала нетривиальной, когда мы увидели старый сайт с минимальным потенциалом для модернизации. Мы предложили сделать новый сайт, современный, с удобной структурой, но получили отказ. Работать нужно было с тем, что есть.

Семантика и контент – ключ к успеху

Всё-таки что-то мы имели — одну страницу с расписанием групповых занятий. Неплохая шпаргалка для того, чтобы создать множество страниц с подробным описанием всех услуг и фитнес-программ. Добавили страницы по зонам клуба: кардио, единоборств, кроссфит, тренажерная, СПА. Добавили отдельные страницы под направления индивидуальных занятий и т.д. В итоге у сайта появился каталог услуг, охватывающих все аспекты клуба: от групповых занятий всех видов до индивидуальных тренировок. Это примерно 50 новых страниц.

Мы занялись детальной проработкой каждой страницы: семантическое ядро, мета-теги, качественные тексты, изображения и перелинковка. Не обошли стороной и формирование ссылочного профиля. Внедрили новый раздел «Блог» и начали активно наполнять его контентом. Результат не заставил себя ждать – трафик начал расти.

График изменения трафика из поиска за полтора года (А) старт работ.

На графике можно заметить колебания трафика (С), примерно с октября по апрель. В периоды атак ботов на сайт метрика показывает не очень корректные данные и на графике появляются резкие просадки и взлеты.

Локальный маркетинг

Запуск рекламы в Яндекс Директ с географическими корректировками привлек дополнительные заявки. Целевая аудитория была выстроена с учетом географии, интересов и возраста. В локальном бизнесе важно учитывать, что никто не поедет на другой конец города ради тренировки или стрижки.

В мае началась работа, и уже в июне мы наблюдали рост – количество заявок выросло примерно на 40%.

График изменения количества заявок

Как ретаргетинг и квиз меняют игру

Любой локальный бизнес рано или поздно упирается в потолок, поэтому нужно мотивировать уже имеющуюся аудиторию.

Работая с существующей аудиторией, мы добавили ретаргетинг с бонусами и запустили кампании для тех, кто интересуется спортом и здоровым образом жизни, но ешё не ищет, где бы купить абонемент. Внедрение простого квиза (В) привело к значительному увеличению конверсии — почти на 200% от изначального количества. Честного говоря, это стало приятным сюрпризом даже для нас.

И грянул гром

Заказчик был доволен возросшим количеством заявок, мы довольны тем, что заказчик доволен.

Ноябрь пришел не один, а с проблемами: устаревший сайт клиента взломали, внедрили вредоносный код. Реакция Яндекс Директ не заставила себя ждать — заблокировали всю рекламную кампанию моментально. Несмотря на быстрое решение проблемы с вредоносным кодом, бан в Директе оставил нас в недоумении.

Яндекс и «оперативная» поддержка

Из правовых документов Яндекс: Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин.

Конечно, очевидно, что нельзя допускать к рекламе сайты с вредоносным кодом. Однако эта ситуация показывает, что кто-то со стороны может повлиять на эффективность вашего бизнеса и поддержка Яндекс не станет разбираться в ситуации. Даже если до этого реклама стабильно показывалась в течение полугода.

Наш опыт подчеркивает необходимость прозрачности и оперативности в решении подобных проблем со стороны крупных технологических компаний. Мы хотели бы видеть больше поддержки и понимания со стороны Яндекса в подобных случаях.

Если среди читателей есть те, кто столкнулся с подобными трудностями, отпишитесь в комментариях. Ваш опыт может помочь выявить общие проблемы в работе с Яндекс Директ и сподвигнуть компанию на улучшение их сервисов. Вместе мы можем добиться большего внимания к подобным вопросам и улучшить качество услуг, предоставляемых крупными IT-компаниями.

Поиск быстрого решения

Методом исключения мы выяснили, что причина все-таки в сайте. В итоге, как написано выше, решения конкретно этой проблемы мы не нашли, пришлось выкручиваться. Ведь никто не хочет терять поток заявок.

В ответ мы разработали временное решение: создание дополнительных лендингов на других доменах и перенаправление рекламы на них и на группу в VK. Настройки самих рекламных кампаний даже не пришлось менять. И на том же графике с заявками видно, что бан сайта никак не сказался на общем количестве заявок.

Преодолевая вызовы в цифровую эпоху

Этот кейс показывает, что даже в условиях неожиданных препятствий, можно найти эффективные решения, продолжая обеспечивать рост и удовлетворенность клиента. Главное учиться на каждом шагу и быть готовым преодолевать новые вызовы.

Утка

Хочешь также?

Заполняй бриф и мы поделимся свои опытом и создадим общими усилиями крутой продукт, а после все еще упакуем в красивый кейс
Местное время
11
:
30
Екатеринбург
Телефон
+7 950 63 66 088
Адрес
ул. Маяковского 25А, офис 712, этаж 7
Заполнить бриф
whatsapp
telegram