TopROI

Кейс: Яндекс нам запретил рекламироваться, но мы слишком любим спорт или Яндекс спорту не помеха

Как в кризис выживать локальному бизнесу, не прибегая к грандиозным бюджетам на маркетинг?
  • Продвижение

Мы, те ребята, которые настроили стратегию для Екатеринбургского фитнес-клуба так, что создали бесперебойный приток клиентов. Правда, рекламную кампанию заблочил Яндекс, но мы выкрутились. Обо всем подробнее в тексте.

Старый сайт, новый вызов

Клиент обратился к нам с задачей, знакомой каждому маркетологу: увеличить посещаемость сайта и общее количество заявок. Дополнительная задача – привлечь пользователей на бесплатную первую тренировку.

Банальная задача стала нетривиальной, когда мы увидели старый сайт с минимальным потенциалом для модернизации. Мы предложили сделать новый сайт, современный, с удобной структурой, но получили отказ. Работать нужно было с тем, что есть.

Семантика и контент – ключ к успеху

Всё-таки что-то мы имели — одну страницу с расписанием групповых занятий. Неплохая шпаргалка для того, чтобы создать множество страниц с подробным описанием всех услуг и фитнес-программ. Добавили страницы по зонам клуба: кардио, единоборств, кроссфит, тренажерная, СПА. Добавили отдельные страницы под направления индивидуальных занятий и т.д. В итоге у сайта появился каталог услуг, охватывающих все аспекты клуба: от групповых занятий всех видов до индивидуальных тренировок. Это примерно 50 новых страниц.

Мы занялись детальной проработкой каждой страницы: семантическое ядро, мета-теги, качественные тексты, изображения и перелинковка. Не обошли стороной и формирование ссылочного профиля. Внедрили новый раздел «Блог» и начали активно наполнять его контентом. Результат не заставил себя ждать – трафик начал расти.

График изменения трафика из поиска за полтора года (А) старт работ.

На графике можно заметить колебания трафика (С), примерно с октября по апрель. В периоды атак ботов на сайт метрика показывает не очень корректные данные и на графике появляются резкие просадки и взлеты.

Локальный маркетинг

Запуск рекламы в Яндекс Директ с географическими корректировками привлек дополнительные заявки. Целевая аудитория была выстроена с учетом географии, интересов и возраста. В локальном бизнесе важно учитывать, что никто не поедет на другой конец города ради тренировки или стрижки.

В мае началась работа, и уже в июне мы наблюдали рост – количество заявок выросло примерно на 40%.

График изменения количества заявок

Как ретаргетинг и квиз меняют игру

Любой локальный бизнес рано или поздно упирается в потолок, поэтому нужно мотивировать уже имеющуюся аудиторию.

Работая с существующей аудиторией, мы добавили ретаргетинг с бонусами и запустили кампании для тех, кто интересуется спортом и здоровым образом жизни, но ешё не ищет, где бы купить абонемент. Внедрение простого квиза (В) привело к значительному увеличению конверсии — почти на 200% от изначального количества. Честного говоря, это стало приятным сюрпризом даже для нас.

И грянул гром

Заказчик был доволен возросшим количеством заявок, мы довольны тем, что заказчик доволен.

Ноябрь пришел не один, а с проблемами: устаревший сайт клиента взломали, внедрили вредоносный код. Реакция Яндекс Директ не заставила себя ждать — заблокировали всю рекламную кампанию моментально. Несмотря на быстрое решение проблемы с вредоносным кодом, бан в Директе оставил нас в недоумении.

Яндекс и «оперативная» поддержка

Из правовых документов Яндекс: Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин.

Конечно, очевидно, что нельзя допускать к рекламе сайты с вредоносным кодом. Однако эта ситуация показывает, что кто-то со стороны может повлиять на эффективность вашего бизнеса и поддержка Яндекс не станет разбираться в ситуации. Даже если до этого реклама стабильно показывалась в течение полугода.

Наш опыт подчеркивает необходимость прозрачности и оперативности в решении подобных проблем со стороны крупных технологических компаний. Мы хотели бы видеть больше поддержки и понимания со стороны Яндекса в подобных случаях.

Если среди читателей есть те, кто столкнулся с подобными трудностями, отпишитесь в комментариях. Ваш опыт может помочь выявить общие проблемы в работе с Яндекс Директ и сподвигнуть компанию на улучшение их сервисов. Вместе мы можем добиться большего внимания к подобным вопросам и улучшить качество услуг, предоставляемых крупными IT-компаниями.

Поиск быстрого решения

Методом исключения мы выяснили, что причина все-таки в сайте. В итоге, как написано выше, решения конкретно этой проблемы мы не нашли, пришлось выкручиваться. Ведь никто не хочет терять поток заявок.

В ответ мы разработали временное решение: создание дополнительных лендингов на других доменах и перенаправление рекламы на них и на группу в VK. Настройки самих рекламных кампаний даже не пришлось менять. И на том же графике с заявками видно, что бан сайта никак не сказался на общем количестве заявок.

Преодолевая вызовы в цифровую эпоху

Этот кейс показывает, что даже в условиях неожиданных препятствий, можно найти эффективные решения, продолжая обеспечивать рост и удовлетворенность клиента. Главное учиться на каждом шагу и быть готовым преодолевать новые вызовы.

Информация в статье носит ознакомительный характер. Не является профессиональной консультацией.
Подробности — в разделе «Отказ от ответственности»

Отзывы
наших клиентов

« Сняли, монтируем отзыв,
скоро выложим »
— TopROI
SlonPP

Следите за нами
в Telegram

news1
💜 Мечтаете запустить стартап, но боитесь, что продукт никому не нужен? Или уже есть бизнес, но новые функции не цепляют клиентов? Есть решение — CustDev! Метод, который помогает понять, чего реально хотят ваши клиенты, еще до того, как вы потратите кучу времени и денег. Листайте карусель — там обо всём по порядку :) Делали CustDev? Делитесь в комментах! ⬇️ #полезноеTopROI #CustDev
9 сентября
Telegram
news1
Отложите все дела... У нас новый кейс! Для центра семейного отдыха «Мичуринские пруды» мы разработали сайт, который переносит прямо в сердце природы 🌿 «Мичуринские пруды» — это место, где природа и комфорт сливаются воедино. Мы хотели передать атмосферу уюта, свободы и семейного тепла. 🎄 В основу дизайна мы заложили чистые линии, природные оттенки и акцент на визуалы: фото леса, озера, уютных домиков и активностей. Добавили легкую анимацию и сделали упор на простоту навигации, чтобы каждый мог легко спланировать свой отдых. ➡️ Сайт стал интуитивным проводником по локации — от аренды беседок до детских квестов и баньки с видом на пруд. Полный кейс показываем здесь: 📃 DProfile 😇 Behance #МичуринскиеПруды #кейсTopROI
4 сентября
Telegram
news1
Поздравляем с Днём знаний! В этот день мы обещаем по полной использовать наши знания в digital-сфере, чтобы каждое задание — от дизайна до кодинга — было выполнено на «пять» 🧑‍🎓 Мы, кстати, уже сделали нашу первую домашку — карточки с эволюцией digital-профессий, оцените!
1 сентября
Telegram
news1
💡 Осторожно, разоблачаем мифы! И рассказываем, как вывести маркетинг на новый уровень. Листайте карточки ➡️ #полезноеTopROI
25 августа
Telegram
news1
«Добро пожаловать на сайт» — не работает ❤️ В мире, где каждый бизнес борется за внимание, главная страница — ваш козырь. Как сделать её эффективной? Что писать, для кого и зачем? ➡️ Свайпайте слайды — разбираем фейлы и показываем примеры удачных кейсов! #полезноеTopROI
20 августа
Telegram
news1
🌐 Как локальный барбершоп стал сетью №1? Рассказываем о кейсе KONTORA! С компанией мы сотрудничаем с 2016 года по сей день, за это время мы ⬇️ Обновили сайт, запустили блог, привели в блог 20 000 посетителей за первые полгода, снизили стоимость заявки с 1300 до 200 рублей и поддержали рост сети. Как мы это сделали? Подробности в карточках — листайте! #TopROI #кейсTopROI #seoTopROI #seoпродвижение #Kontora
8 августа
Telegram
news1
🚀 Как поднять продажи в e-commerce? Делимся 4 мощными советами по UX/UI, которые реально работают! От удобного каталога до молниеносного оформления заказа — листайте слайды, чтобы узнать, как апгрейднуть ваш интернет-магазин. ➡️ Что на вашем сайте требует доработки? Делитесь в комментариях, разберем вместе! #ecommerce #uxui #digital #TopROI
29 июля
Telegram
news1
Заметный. Узнаваемый. Не сайт — а запускной комплекс для бизнеса! Именно так мы делаем на Tilda — с дизайном, смыслом и маркетингом в одной точке. Запустили отдельную страницу, где собрали подход, примеры и детали. Кстати, всем новым проектам — базовая SEO-оптимизация в подарок 🚀 Если вы задумывались о сайте — самое время 👉🏻 toproi.ru/tilda
17 июля
Telegram
news1
🚀 Бесплатный SEO чек-лист заказывали? Даже если нет, мы им делимся! Переходи в бот и скачивай @toproibot :) Чек-лист поможет быстро найти ошибки на сайте, которые мешают вам зарабатывать на органике. ➡️ @toproibot
3 июля
Telegram
news1
Как выделить сайт в мебельной нише с помощью контента? Спойлер: точно не с помощью «уникального дизайна» и шаблонных текстов. Мы собрали контент-фишки, которые сами используем при разработке сайтов в мебельной ниши (и не только) 📲 Листайте карточки — покажем, как надо.
27 июня
Telegram